60-летней пенсионерке в Беломорске дали квартиру с чёрной плесенью.
В мае прошлого года администрацией Беломорского района в рамках программы переселения из аварийного жилья была приобретена квартира на ул. Железнодорожной, 85 стоимостью 950 820 рублей.
Эту квартиру получила пенсионерка, ранее проживавшая в многоквартирном двухэтажном деревянном доме в посёлке Золотец.
Спустя некоторое время после переезда выяснилось, что квартира, купленная для улучшения жилищных условий граждан, фактически эти условия ухудшила.
На стенах, откосах окон и потолке лоджии чёрная плесень. Половина розеток неисправна. Эмаль ванны, которую, видимо, пытались реставрировать перед или после покупки, откалывается, в результате чего появляется ржавчина. Полы сильно скрепят. Постоянный запах канализации из-за неправильного монтажа труб. Ревизия канализационного стояка не имеет крышки и заткнута тряпкой. Входная дверь – чуть ли не картонная, тонкая, с развалившимися замком и ручкой и щелями по периметру, через которые сильно дует. Окна и двери на балкон старые, деревянные, продуваются. Унитаз такой древний, что ржавые подтеки из бачка не отмываются. Водонагреватель имеет не работающий термометр и подключен к водопроводной сети без защитной арматуры (при выходе из строя термостата ЭВН может взорваться). Рамы лоджии старые, рассохшиеся, шатаются. Одна из створок недавно вывалилась из рамы. В квартире очень холодно и влажно.
Перезимовав в новом жилье, здоровье женщины резко ухудшилось. Усугубились проблемы с сердцем, слухом и аллергией. По словам пенсионерки, с момента въезда в квартиру она побывала уже у всех врачей, хотя раньше обращалась в поликлинику пару раз в год.
Кроме этого, получив ключи от квартиры, на её имя стали приходить квитанции с задолженностью в 91 000 рублей за жилищно-коммунальные услуги предыдущего собственника. Женщина потратила несколько месяцев, чтобы решить и эту проблему. Хотя перед закупкой квартиры администрация района обязана была убедиться в отсутствии задолженности.
Ольга Ивановна (так зовут пенсионерку) сразу после новоселья обратилась в администрацию района. Переписка идёт до сих пор. Результат нулевой.
При этом попытки устранения недостатков администрацией всё-таки предпринимались. Но весьма странным образом. Например, теплоизоляцией окон занимался не риелтор, представлявший интересы продавца, а лично заместитель начальника по строительству и ЖКХ А. Заховаев.
Также силами администрации был установлен дополнительный радиатор отопления (качество установки – на фото). Идея понятная, но незаконная, поскольку для изменения инженерных систем здания необходимо было подготовить и согласовать проект переустройства. А это сделать почти невозможно.
В итоге Ольга Ивановна по состоянию здоровья больше не может проживать в этой квартире и готова даже вернуться в старую квартиру в Золотце, где сухо и тепло.
Артур Олегович, Алексей Андреевич, именно такое отношение заслужили к себе наши пенсионеры?